Золя Эмиль. Биография

Просмотров: 256

Золя Эмиль. Биография

Французский писатель, публицист и политический деятель. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века - вождь и теоретик так называемого натуралистического движения в литературе.

Родился: 2 апреля 1840 г., Париж, Франция
Умер: 29 сентября 1902 г. (62 года), Париж, Франция

Золя ЭмильЕго отец был инженером итальянского происхождения. Он был одним из тех, кто строил канал в Эксе. Прежде чем начать работать в литературе, Золя занимался журналисткой деятельностью. Он сотрудничал со многими известными и неизвестными журналами и газетами того времени. Всю свою литературную жизнь, он разбавлял и публицистикой. Вся его политическая жизнь, за исключением «Дела Дрейфуса», не была богата событиями. Он жил, в довольно-таки мрачное время и не видел смысла часто его характеризовать. В деле Дрейфуса он выступил героем, и за свою статью был изгнан в Англию.

Вернувшись в Париж, Золя вплоть до своей смерти прожил в этом городе. Он умер от удушья, сидя у своего камина. По неофициальной версии, его убили. Однако это только лишь доводы, не подкрепленные никакими вескими доказательствами. В его честь назвали обнаруженный на Меркурии кратер.

Творчество этого великого литератора начинается в 1860 году. Сразу после выхода в свет знаменитого произведения «Нина», он обретает славу. За ним выходят «Исповедь Клода», «Завет умершей», «Марсельские тайны».

Он медленно и планомерно приближается к своему самому знаменитому произведению «Тереза Ракен», которая взорвала публику и стала сенсацией. Также он работает над своим самым большим произведением «Ругон - Макар». Весь двадцатитомный роман рассказывает о разных поколениях одной семьи. Это великая семейная сага и величайшая эпопея, которая когда-либо создавалась, говорили читатели того периода. Все, что происходит в романе, насыщено событиями эпохи. Каждая наследственная веточка проходит через козни своего века, развивается, адаптируется и создает свое потомство, деликатно вталкивая их в новое пространство, в новое окружение, в новый век. В романе-эпопее «Ругон-Маккары» он дает полное описание всего быта и развития мелких буржуа.

Сам по себе Золя во многом противоречив. Его видение имеет свою тонкую грань, ту целостность, которая не хватало больше никому из его поколения. Роман-эпопея «Ругон-Маккары», научил его быть тонким в изображении деталей, научил правильно раскрывать человеческие судьбы и видеть перемены мира.

Во многом творчество Эмиля Золя имеет научные корни. Он в свое время желал возвысить литературу до уровня предела. Он хотел, чтобы она казалась научным знанием. Его метод написания почти всегда был экспериментальным. Он играл с формой и содержанием, строя кубики так, что создавалось новое виденье старых событий; заставил публику того времени смотреть на мир иными глазами; стал прародителем метода «Экспериментальный роман», которым впоследствии пользовались и многие писатели будущих поколений. «Экспериментальный роман есть логическое следствие научной эволюции нашего века». Экспериментальность метода заключается в том, что он переносил научные идеи в художественную канву, смешивая из этого новую историю.

Биография Золя повествует о том, что он был успешен во многих странах мира, однако первую популярность писатель получил в России. Это произошло даже на несколько лет раньше, чем он стал успешен во Франции. Его литературные труды усваивали люди разных поколений и социальных взглядов. Всех интересовало то, что интересует Золя. Некоторые его романы были переведены сразу несколькими изданиями на русский язык. Его репутация в России была неукоснительна. И только после успеха в России. Его начали замечать и на родине.

Российские читатели и критики, а также общественные деятели усмотрели в стиле написания романов Золя, привлекательность описания ситуаций. Они подавались с изяществом, свойственным всякому французу и с точностью, которая была свойственна русскому человеку. Был проявлен огромный интерес к методу научного романа.

В начале 1880-х годов, влияние Эмиля Золя оказалось очень велико для всего Российского государства. Его произведения переводили все журналы и вестники. Его влияние на будущие поколения было настолько значительным, что во многих странах люди ставили ему памятники и называли улицы в его честь. После дела Дрейфуса его идейное влияние на страну увеличилось, и дошло чуть ли не до культа личности. Он был героем своей эпохи и своего дела. Его выбору всегда верили и доверяли; вел за собой народы и знал, что нужно людям, чтобы они стали лучше; видел огрехи в системах жизнедеятельности и понимал, как с ними справиться.

Однако его проблемой, как и проблемой многих известных литераторов, была эпоха, которая не всегда слушает своих поводырей. Он имел дело с жестокой собакой, которая разгрызала любого, кто хотел приблизиться к ней на небезопасное расстояние. И Золя приближался. Страдал и снова приближался. Это была его натура. Он не мог сдаться, не мог отвернуться и отказаться от своей дороги, ведь её он протоптал сам, без чьей-либо помощи. Последние его романы публиковались в России более чем в 10-ти изданиях одновременно. Этот рекорд держится и по сей день, ибо не было еще человека, который был бы настолько популярен в другой стране, с другой культурой, как Эмиль Золя в России. Однако это не рамки популярности писателя. Россия - это только лишь часть общего признания его таланта.